Как из дрезины появился велосипед | Велосипедный подшипник
Как из дрезины появился велосипед | Велосипедный подшипник

Сейчас сложно встретить человека, который не знает, что такое подшипник. Без них невозможно современное производство и транспорт — агрегаты от самого простого велосипеда до строительного крана или станка для сборки автомобилей имеют в своей конструкции подшипники. Предлагаем вашему вниманию историю о том, как появился велосипедный подшипник.

Археологи предполагают, что даже для строительства великих пирамид в Каире использовались механизмы, созданные по принципу современных и знакомых нам подшипников. Подробнее об истории возникновения подшипников вы можете почитать на нашем сайте. На сегодняшний день в мире тысячи производителей работают над укрощением процессов трения и старения узлов механизмов, и «СнабТехДеталь» предлагает подшипники в самых разных ценовых категориях как импортных, так и отечественных производителей.

От дрезины до костотряса или Как появился велосипедный подшипник

Вы представляете себе велосипед без подшипников? Именно такой была «машина для бега», запатентованная в 1817 году немцем Карлом фон Дрезе. Для французского рынка Дрезе использовал название vélocipède, которое дословно можно перевести как «быстроногий». Итак, первый велосипед был двухколесной машиной с рамой из дерева и колёсами из металла. Устроен он был крайне просто — чтобы начать движение, нужно было оттолкнуться ногой, как при езде на самокате.

Велосипедный подшипник. Первый велосипед

На такой машине прокатился и русский царь Александр I, которому такое развлечение очень пришлось по душе. Но не только английским модникам и русским аристократам понравилось изобретение — 1816 год стал годом без лета, и, как следствие, без урожая из-за природного катаклизма, и крестьяне увидели спасение в механическом чуде, ведь его не нужно было кормить в отличии от скота. Как вы уже поняли, слово «дрезина» произошло от имени изобретателя и железнодорожная тележка была построена на том же принципе, что и первый «быстроног».

Поняв всю прелесть одноместного, лёгкого и дешёвого транспорта, не требующего никакого топлива кроме энергии водителя, инженеры заменили ножной привод на педальный, но конструкция педалей была как у швейных машинок. Однако это было совсем неэффективно, и в 1963 французы, отец и сын Мишо, установили кривошип на переднее колесо велосипеда. Есть версия, что автором изобретения был Пьер Ламеллен, работавший в то время в мастерской Мишо и, возможно, именно он установил первый велосипедный подшипник.

Велосипедный подшипник

Позже велосипед Мишо был усовершенствован и прославлен на гонке в пригороде Парижа Сен-Клу в 1968 году, о которой многие историки говорят как о первой велосипедной гонке в мировой истории. Водителем стал англичанин Джеймс Мур, друг семьи Мишо. Колёса такого велосипеда ещё были из дерева, но рама — из металла, и машина приводилась в движение с помощью педалей. Этот велосипед вызвал настоящий велосипедный бум во Франции и мило именовался гражданами «костотрясом» из-за многочисленных столкновений с пешеходами.

В 1869 году альтернативой «костотрясу» стал знаменитый большеколёсный велосипед. Он стал одним из самых узнаваемых и ярких символов Викторианской эпохи и известен под именем «пенни-фартинг», в котором видно сравнение колёс с английскими монетами разного размера.

Такие велосипеды были предназначены исключительно для мужчин, ведь на такой машине нужно было сидеть, раздвинув и вытянув ноги, что непозволительно для леди. Для женщин был изобретён трицикл — велосипед с тремя колёсами, на котором впервые появляется цепная передача. Так, правила этикета стали двигателем прогресса.

Трицикл. Велосипедный подшипник

Но «пенни-фартинг» всё равно был довольно опасным транспортом и на поворотах часто переворачивался. Тормоз ложечного типа фиксировал только переднее большое колесо и при возникновении припятствия и при резком торможении водитель просто перелета через руль.

Джон Старли стал изобретателем «безопасного» велосипеда,основой которого стал всё тот же «костотряс». Вилка с тормозом крепилась на переднее колесо, седло — на вертикальную стойку, а диагональная рама уменьшилась в размерах и стала перекладиной между колёсами. Заднее же колесо крепилось к своей вилке, и к нему шла цепная передача. Педали устанавливались на вертикальную центральную стойку рамы, завершавшуюся седлом. Этот велосипед уже крайне похож на современный, до которого осталось только две детали — ручной тормоз и пневматические шины.

Джон Старли и велосипед. Велосипедный подшипник