Самые необычные подшипники | СнабТехДеталь | Продажа подшипников оптом
Самые необычные подшипники | СнабТехДеталь | Продажа подшипников оптом

Современность подарила человечеству множество невиданных ранее технологических ноу-хау. Действительно, виртуальная реальность, генетически модифицированные продукты и прочие атрибуты «светлого будущего» понемногу наполняют наш обиход. Но за технологической гонкой мы порой забываем о самых верных детищах человеческого гения, которые тысячелетиями служили нам верную службу и продолжают совершенствоваться и меняться, но уже вдали от всеобщих восторгов. Данный рассказ посвящен самым необычным для своего времени подшипниковым механизмам, которые и по сей день необходимы в любом строительстве и на любом производстве.

Все мы привыкли к тому, что подшипник состоит из металла, но так было не всегда. Археологи и историки утверждают, что первые найденные подшипники были сделаны из камня и дерева. Эти выводы подтверждают найденные древние механизмы, оставленные при строительстве знаменитого древнего мегалитического культового сооружения Стоунхендж в Англии, а так же два плавучих здания времен императора Калигулы, найденные в Италии на дне озера Неми, в подвижных частях палуб этих кораблей подшипники были изготовлены из дерева.

Великий художник и гениальный изобретатель Леонардо Да Винчи изобразил подшипниковый механизм, легший в основу невиданного для своего времени (16 век) чертежа, а именно, схемы средневекового вертолета. Чертеж этот, безусловно, оказался провидческим, но, к сожалению неверным. Хотя, если учесть обыкновение великого Да Винчи сознательно зашифровывать свои записи, можно предположить, что прототип данного механизма вполне мог существовать и, возможно, обладал некоей функциональностью.

Не смотря на то, что современный шариковый подшипник вошел в обиход между 15 и 16 веками, проблема трения частей подшипниковых механизмов оставалась актуальной. Решена она была другим великим ученым, подарившим миру не только телескоп и основы современной астрономии и физики, но и схему устройства, основанного на принципе захваченного подшипника или, т.н. подшипника «в клетке». Первый прототип устройства, основанного на данном принципе создал другой изобретатель, Джон Харрисон, использовав принцип Галилея в морском хронометре и регуляторе корабельных часов.

Дальнейшее совершенствование науки и техники создало такие виды подшипников, о которых большинство людей, хорошо знакомых например со «стандартным» механическим подшипником даже не подозревают. Рассмотрим коротко, что эти необычные конструкции из себя представляют.

Гидродинамические и гидростатические подшипники входят в состав механизмов, подвергающихся влиянию больших скоростей и нагрузок, при этом они позволяют осуществить максимально точную посадку вала, что, например, не дают сделать механические подшипники, в силу высокой вибрации. Данные подшипники работают на принципах гидравлики и весьма широко используются, например в устройстве токарных станков и даже в производстве компьютерных жестких дисков с низким уровнем шума.

Магнитные подшипники являются буквально чудом современной техники, обладают самое высокой скоростью вращения и при этом практически не изнашиваются. И все это благодаря т.н. «магнитной левитации». Магнитные подшипники абсолютно исключают трение полностью, а так же работают не хуже обычного в агрессивных средах, например на Луне или на Марсе, что делает их идеальным подспорьем для освоения космоса.

Подшипники Jewel (от англ. «драгоценный камень») вот уже порядка трехсот лет используются в изготовлении часовых механизмов. Уникальная прочность драгоценных камней, а также их структура делают такие механизмы сверхточными и чрезвычайно износостойкими, но , к сожалению, более дорогими, нежели другие механизмы скольжения, сделанные из металла.

Ну, и наконец механизм подшипника с необычным пружинным вкладышем, который изобрел и недавно продемонстрировал на международной выставке наш соотечественник, «казахский Кулибин» Даурен Кушалиев, которого натолкнуло на это изобретение. Подвижный механизм этого подшипника вместо, используемого в гражданском машиностроении вместо 1-2 лет может прослужить целых 5-6, к тому же полностью решена проблема заклинивания, а так же этот механизм чрезвычайно легок в сборке.