«Формула-1» стартовала. И начало получилось бодрым!

«Формула-1» стартовала. И начало получилось бодрым!

Герои этапа

Ландо Норрис провел сильный уик-энд и начал доказывать, что «Макларен» может проявить себя сильнейшей командой из средней группы и отстоять третью позицию в Кубке конструкторов. Хотя квалифицировался он позади своего напарника Даниэля Риккьярдо (на седьмой позиции), во время гонки за счет удачной тактики и хорошей скорости (хотя и не без доли везения) всегда держался за лидерами и смог привезти машину с новеньким двигателем от «Мерседеса» на финиш на четвертой позиции.

Еще одним пилотом, проведшим сильную гонку, оказался как тот, кто и невольно подсобил Норрису – Серхио Перес. На прогревочном круге двигатель на машине мексиканца просто-напросто выключился, чуть ли не лишив Чеко дебютного воскресного заезда за «Ред Булл». Ему удалось перезагрузить систему, стартовать – правда, с пит-лейна – и доехать до финиша пятым — как раз позади Ландо. Да, у Переса, судя по всему, одна из лучших машин в пелотоне. И было бы странно, если бы опытный пилот не смог за 56 кругов доехать в числе быстрейших. Но свою работу он выполнил на «отлично», несмотря на такую неудачу прямо перед началом сессии и не на самую быструю квалификацию. 

Неплохо справился и Шарль Леклер. Он хорошо стартовал и старался прессинговать «Мерседесы» с «Маклареном» на протяжении всего заезда, пока под конец его не обошел прорвавшийся на пятое место Перес. По крайней мере, пока ясно, что «Феррари» еще не находятся в своей лучшей форме, и воскресный результат – максимум, который Шарлю и удалось выжать.

Антигерои

К сожалению, не самый удачный дебют получился у Никиты Мазепина. После множества разворотов на тренировках и квалификации – которые, правда, были из-за проблем с тормозами, – он вылетел с трассы на первом же круге гонки. Как объяснил позднее сам Никита, в этом резком «срыве» машины при наборе скорости был виноват уже он сам. 

Через несколько кругов, на рестарте, не повезло Пьеру Гасли – в связке поворотов он буквально «напоролся» своим передним антикрылом на заднюю часть автомобиля Риккьярдо. Оно надломилось и попало прямо под машину Пьера. Гасли сам лишил себя очков – он квалифицировался на высоком пятом месте и до столкновения ехал в первой десятке. 

Еще одной жертвой Гран-при Бахрейна стал Эстебан Окон. На торможении перед первым поворотом Себастьян Феттель влетел в болид французского пилота и развернул его. В радиопереговорах четырехкратный чемпион мира объяснил ошибку тем, что «Окон сместил траекторию», хотя было отчетливо видно, что Эстебан ехал прямо. За этот инцидент Феттель получил 10-секундный штраф и два штрафных балла. В целом, несмотря на попытки атаки и обгонов от Себастьяна во время заезда, по итогам уик-энда немец не заслуживает особой похвалы. Не очень понятно, зачем Себастьяну нужна «Формула-1» и, главное, зачем «Формуле-1» такой Себастьян? Возможно, мы сумеем получить ответ на этот вопрос по ходу сезона, но пока он остается открытым.

Неоднозначным выдалось и возвращение Фернандо Алонсо. Испанец провел неплохую гонку, обороняясь и борясь с «Астон Мартином» и «Макларенами». Однако было очевидно, что французской машине не хватает скорости. Алонсо постоянно балансировал на грани вылета из очковой зоны, а после первой остановки из-за технических проблем пришлось немного «придушить» мощность двигателя. Тем не менее все попытки остаться в первой десятке были напрасны – Фернандо сошел из-за попавшей в воздуховод оберточной бумаги, а «Альпин» получает небольшой «минус» за этот уик-энд. Правда, пока эта оценка карандашом.

А что ещё?

Главными действующими лицами, как и предполагалось, были Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. В этом году «Ред Булл» – по крайней мере, на старте сезона – уверенно соперничает с «Мерседесами», не давая тем баснословного преимущества в каждой сессии. Проблемой в гонке стала не самая удачная тактика «быков». На 13-м круге шедший вторым Хэмилтон сделал «андеркат» (так называют действие, когда пилот, ехавший позади другого, делает пит-стоп, переходит на более свежие шины раньше своего соперника и за счет этого получает преимущество по скорости). Макса продержали на трассе еще четыре круга, и из пит-лейна он выехал далеко позади Льюиса. К концу гонки ему удалось приблизиться к «Мерседесу» и даже обогнать его, но из-за выхода за лимит трассы голландцу пришлось вернуть первую позицию. К сожалению, на этом все и завершилось: проблемы с задней частью машины не позволили Ферстаппену еще раз «напасть» на Хэмилтона – он лишь угрожающе открывал заднее крыло на прямых в надежде приблизиться к черно-зеленой машине достаточно близко для атаки. Но, увы, тщетно.

Если весь сезон продолжится в подобном ключе, то нас ожидает одна из самых интересных битв за чемпионский титул последних четырех лет. Сама же гонка заслуживает твердой семерки: были прорывы, обгоны и столкновения, но иногда не хватало интриги в средней группе и вмешательства в борьбу лидеров еще двух пилотов  пары самых сильных коллективов пелотона.

Источник news.sportbox.ru