Как развиваются электроприводы для запорной арматуры. Часть 1 | Электроприводы для запорной арматуры | Опт | СнабТехДеталь
Как развиваются электроприводы для запорной арматуры. Часть 1 | Электроприводы для запорной арматуры | Опт | СнабТехДеталь

На сегодняшний день любое предприятие стремится к автоматизации, и оснащение трубопроводов автоматическими системами открывания и закрывания различной сложности считается нормой. Современный электропривод — это электромеханическая система, позволяющая управлять агрегатами различной сложности, это источник механической энергии для предприятия и, в то же время, основная статья расходов электроэнергии.

Требования к современному производству в любой отрасли вызывают необходимость применения систем автоматического контроля трубопроводных систем. Компания «СнабТехДеталь» снабжает регулирующими механизмами целую отрасль арматуростроения — занимается поставкой электроприводов для запорной арматуры

Этапы развития электроприводов для запорной арматуры

Основой для любого электропривода для запорной арматуры стала система управления шиберной заслонкой, переводящая её в три положения: «открыто», «стоп» и «закрыто». Конечно же, точность этой системы оставляла желать лучшего.

Затем появились механизмы с плоскопараллельной задвижкой, что значительно уменьшило количество протечек в трубопроводе. Однако, такая система требовала более точного позиционирования, что дало толчок последующему развитию запорных механизмов, и приводы начали снабжаться мотор-редукторами с концевыми выключателями.

Мотор-редукторы повышают точность позиционирования электроприводов арматуры, а также дают возможность управления одним оператором несколькими объектами. Однако несовершенство концевых выключателей увеличивает вероятность аварийной ситуации.

Мотор-редуктор
Мотор-редуктор

Основные отличия электроприводов и модернизированного мотор-редуктора:

  • Первое отличие состоит в том, что электропривод имеет более чувствительную систему пускового момента и уменьшена инерция.
  • Другим положительным отличием является более высокая степень защищённости рабочего механизма от влияния внешних воздействий во время работы.
  • Третье немаловажное отличие — большое количество вариаций по габаритам, конструкции корпусов, амплитуде температур, вариаций электрических схем и т.д.

Односторонняя муфта крутящего момента появилась благодаря дальнейшему усовершенствованием клиновой задвижки. Оно потребовалось из-за того, что электропривод удовлетворительно обеспечивал крутящий момент на закрытие, но при увеличении давления внутри труб увеличивалась вероятность протечки через бугельный узел. Потребовалось улучшение конструкции, вследствие чего появилась двусторонняя муфта. Электропривод с двусторонней муфтой позволяет сжимать уплотнение на заданное усилие в положении «открыто».

Продолжение.